Говязина Людмила Емельяновна (17.03.1952г.) – «Отличник образования», преподаватель спецдисциплин по специальности «Лабораторные исследования и измерения в производстве» УО «Мозырский государственный профессиональный лицей геологии». Период работы в системе профтехобразования – с 1986 года.
В своё время было принято правильное решение и сохранена система профтехобразования в Республике Беларусь, что позволило не потерять производственные кадры низшего и среднего звена, а в целом в Республике успешно решать задачи поставленные Правительством по модернизации производства и поднятия сельскохозяйственной отрасли на высокий уровень.
Профессионально-техническое образование пользуется доверием у народа. Об этом говорит тот факт, что в каждой группе любого лицея, колледжа обучаются дети и внуки бывших выпускников.
Период обучения позволяет не только получить знания и рабочую квалификацию, но и переосмыслить своё отношение к будущей профессии и перспективе жизненного пути в целом. Примером может служить факт, что из 25 учащихся поступивших в 2012 году по специальности «Лаборант химического анализа» (15 человек до поступления не планировали связать свою судьбу с данной профессией) в данной отрасли остались работать и продолжили обучение в отраслевых учебных заведениях все 25 человек.
Безусловно система ПТО должна существовать и развиваться. Сегодня это понятно руководителям всех стран постсоветского пространства, делегации которых посещают учебные заведения Республики Беларусь с целью внедрения нашего опыта по подготовке квалифицированных кадров.
Не следует забывать о социальной роли системы ПТО. Грамотно спланированная воспитательная работа позволяет обеспечить развитие творческих способностей учащихся, и в определённой мере служит сдерживающим фактором асоциализации личности подростка.
В последние годы система ПТО Республики Беларусь сократила сроки обучения по ряду профессий, открыта подготовка по новым современным рабочим квалификациям востребованным промышленностью. Широко внедряется компьютеризация учебного процесса.
Система ПТО, должна развиваться синхронно с промышленным комплексом Республики Беларуси и как весь промышленный комплекс, она нуждается в модернизации производственной базы, информатизации и интенсификации учебного процесса, расширения спектра специальностей, востребованных в современных условиях.
Эти задачи вполне по плечу педагогическим кадрам современной системы ПТО.
Юрченко Александр Александрович (04.12.1950г.) – нагрудный знак «Отличник профтехобразования», преподаватель спецдисциплин по специальности «Взрывные работы» УО «Мозырский государственный профессиональный лицей геологии». Период работы в системе профтехобразования – с 1974 года.
За период работы в системе ПТО по специальности подготовлено 1372 специалиста. Более 50 человек получили право руководства взрывными работами.
В последнее время проходят курсы повышения квалификации лица имеющие высшее горнотехническое образование на право руководства взрывными работами и курсы повышения квалификации работников.
Система ПТО может существовать при совершенствовании учебно-производственной базы. Наши выпускники востребованы не только на территории Республики Беларусь, но и трудоустраиваются в Российской Федерации, в Казахстане, в Венесуэле и других зарубежных странах.
Шубич Григорий Александрович (21.09.1952г.) – Отличник Республики Беларусь образования. С 1974г. по 1986г. - работал мастером производственного обучения, а затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с 1992г. по 2008г. работал директором УО «Мозырское ГПТУ №84 геологии». На данный момент работает заместителем начальника по общим и социальным вопросам филиала «Мозырскойнефтеразведочной экспедиции глубокого бурения Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр по геологии». Депутат городского Совета депутатов г. Мозыря. По распоряжению госкомитета по профтехобразованию в качестве советника по подготовке бурильщиков два года с 1986 по 1988 работал в учебном центре Республики Афганистан.
За добросовестное выполнение обязанностей награжден Орденом Трудовой Славы III степени, медалью ДРА «10 лет Апрельской революции», медалью «В память 10-летия вывода Советских войск из Афганистана», Почетными грамотами Министерства образования.
Профессия геолога у многих ассоциируется с дальними путешествиями, экспедициями, поиском и разведкой месторождений полезных ископаемых, песнями у костра под гитару. Но их область деятельности этим не ограничивается. Геологи требуются в строительстве, где занимаются инженерно-геологическими изысканиями. В лицее геологии на протяжении многих лет готовят кадры для ПО «Белгеология», ПО «Белорусьнефть», ОАО «Западтранснефтепродукт» и других предприятий и организаций, занимающихся бурением скважин на территории нашей страны. Востребованы выпускники лицея и в Росийской Федерации – они работают на ПО «Ямалгеофизика», ПО «Тюменьнефтегазгеофизика», ПО «Хантымансийскгеофизика», «Нарьян-Марсейсморазведка» и других геологических и нефтедобывающих предприятиях, промышленных компаниях, исследовательских центрах.
Вся профессиональная деятельность Григория Александровича связана с обучением молодёжи. Ведь молодёжь – это наше будущее.
Ковальчук Михаил Семёнович (21.05.1949г. – 02.08.2011г.) – дважды награждён нагрудным знаком «Отличник профтехобразования», дважды награждён дипломом «Мастер золотые руки». С 1969г. по 1993г. - работал мастером производственного обучения, а затем с 1993г. по 2005г. заместителем директора по учебно-воспитательной работе, далее работал инженером-конструктором в Республиканском унитарном предприятии «Мозырскойнефтеразведочной экспедиции глубокого бурения.
За период работы в системе ПТО подготовлено свыше 2000 специалистов которые работают на постсоветском пространстве: Российской Федерации, Туркменистане, Казахстане, а также в дальнем зарубежье в Венесуэле.
Из воспоминаний Ковальчука М.С. «На период обучения мастер становится для учащихся и учителем жизни, и родным отцом, каждого необходимо заинтересовать, увлекая личным примером. Бурильщик - профессия опасная и трудная. Это человек со стальными нервами, потому что он отвечает за всех людей, которые рядом с ним, и за сам процесс и качество работы, ведь над головой каждый день крутится оборудование весом более 20 тонн.»
Качество профессионального образования во многом зависит от состояния материально-технической базы, совершенствования работы учебно-производственных мастерских. Необходима тесная связь учебного заведения с производством, так как в процессе модернизации на производстве сосредоточено новейшее оборудование, материалы и технологии. В дальнейшем необходимо совершенствовать приёмы и методы обучения с целью получения высококвалифицированных, конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда.
Вечерко Анна Алексеевна.
Удивительный человек. Она посвящает свою жизнь идее совершенствования общей жизни там, где она живёт и где трудится. За что бы она ни взялась – дело пойдёт, и сделано оно будет со знаком качества. «Расскажу о тех жемчужинах, которые мне удалось собрать за 38 лет работы в училище.
- «Психология и этика семейных отношений. Деятельность по демографическим вопросам» предмет забыт незаслуженно.
Сейчас этот вопрос рассматривается на государственном уровне.
Не было в то время у нас в стране женщины, которая бы ещё преподавала ПДД. В связи с этим она была приглашена на телевизионную передачу «Женщина и автомобиль». Анна Алексеевна считает, что при изучении ПДД очень эффективны экскурсии, она убеждена, что их нужно активно применять. На областных конкурсах профессионального мастерства по специальности «Водитель автомобиля» отличился воспитанник Анны Алексеевны, заняв 1 место Александр Смеян. Он усвоил следующую истину:
«Настоящий водитель – это не тот, кто целыми днями крутит баранку, а тот, кто приучен содержать машину в надлежащем виде и хорошем техническом состоянии».
Изучение белорусского языка з учащимися, оставило неизгладимый след. Уровень владения языком она развила до поэтического. Для Анны Алексеевны «настаўнік гэта не толькі прафесія, яшчэ і асблівая місія, адмысловы стан душы і розуму, гэта адказнасць і самаадача, цярпенне і імклівае набыццё ведаў, майстэрства і творчы патэнцыял.Ні хвіліны нельга стаяць на месцы, а увесь час мэтанакіравана і імкліва рухацца наперад”. Она трудилась так, как будто бы не имеет права на слабость, на отчаяние, на усталость. Никогда не унывать. Ні у настроі, ні у позірку, ні у знешнім выглядзе ніхто не змог разглядзець нейкіх праблем, ці цяжкасцей. А калі яна бачыла вынікі сваёй працы, калі змагла рэалізаваць свае творчыя планы, яна адчувала сябе шчаслівай”.
Вельмі паважна ставілася Анна Алексеевна да вучня. Никто лучше не умел поддержать в трудную минуту, не умел найти более подходящих,ободряющих слов. Она всегда учила состраданию и милосердию, проявлять заботу о тех, кому нужна помощь.
Анна Алексеевна приобщала учащихся к культуре всеми возможными способами: вместе посещали кино, театр,городские концертные и спортивные мероприятия. Ничего не делалось для галочки. Все воспитательные мероприятия, показательные открытые уроки на область которые она проводила, готовились на очень высоком уровне(”Беларусь. Семья.2000 год”) Они оставляли глубокий след и в её саморазвитии и в сердцах учащихся. Труды международного демографического конгресса демонстрировали график вымирания нации. Это стало ключевым моментом, который сподвиг Анне Алексеевне. посвятить себя изучению этого вопроса.Подготовка проводилась с большой ответственностью. Посещались различные учреждения, которые непосредственно занимались вопросами демографии. (ЗАГс, Депутаты, Палаты представителей, Детский дом, многодетные семьи, статистика).Все эти мероприятия оставили свой след в жизни учащихся.
Особое значение придавалось посещению библиотек и отношению к чтению.
“Подводя итог своей педагогической деятельности, озираясь в прошлое, вспоминая, когда первый раз пришла к учащимся и сейчас, когда я уже 8лет на пенсии, понимаешь теперь как много отдавал и как много получал.Сейчас,когда встречаешься со своими бывшими учениками, которые уже прошли профессиональный рост и стали даже дедушками, понимаешь, что всё, что мы отдаём не проходит бесследно. Я не жалею о том, что столько сил отдавала работе. Профессия педагога учителя настолько важна. Мы соприкасаемся с глубинными струнами человеческой души оставляя в ней глубокий след. Хочется сказать всем, кто работает с детьми, очень важно оставить хороший и добрый след, но не наследить в этих душах. Мы ведь окончив школу обычно вспоминаем тех учителей, которые были требовательны,спрашивали с нас,вкладывали в нас сердце, но не были безразличны. И то, что мы сеем, оно обязательно даст всходы. Какой бы социальный статус у нас ни был, каких бы мы званий ни достигли, всё уйдёт в прошлое. А вот наши душевные качества, сердечные черты, наша любовь и доброта обязательно должны быть переданы кому-то. Нам нужно этим делиться не жалея сил и собственных ресурсов и не нужно бояться профессионального выгорания. Источник сил и вдохновения – это сам Бог. С его помощью мы имеем доступ к крынице неисчерпаемой”.
Мы оставляем молодёжи страну такой, как она есть. Им придётся решать все наши проблемы. А наша старость какой она будет зависит сейчас от того, что мы в них вложим , такая у нас она и будет.
AI Website Generator