Направления:
- поисковая работа;
- краеведческая работа;
- профориентационная работа;
- гражданско-патриотическая работа;
- организационно – техническое обеспечение (создание и пополнение фондов).
Содержание и формы работы:
1. сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов;
2. создание и обновление экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
3. работа по регистрации и сохранности экспонатов;
4. поисковая работа по всем направлениям деятельности (групповая, индивидуальная);
5. ведение инвентарной книги;
6. экскурсии в музей, беседы, лекции;
7. оформительские работы (индивидуальные и групповые); работы в архивах (групповые, индивидуальные);
8. встречи с ветеранами ВОВ, сбор воспоминаний людей разных поколений, уроки мужества;
9. встречи с выпускниками школы;
10. конкурсы;
11. подготовка докладов, выступлений по истории создания лицея;
12. создание фото- и видеоматериалов.
Работа актива музея:
- пополнение фонда за счет переписки, личных контактов с выпускниками и базовыми предприятиями по проведению буровых работ;
- изучение литературы и других источников;
- сбор материалов соответствующей тематики;
- привлечение к исследовательской работе учащихся и работников, создание поисковых групп;
- обеспечение учета и хранения материалов;
- оформление экспозиций;
- проведение экскурсий,подготовка экскурсоводов;
- обеспечение использования экспонатов в учебном процессе;
- оформление запросов в организации и поручений от лицея.
Воспитывающая среда:
1. Деятельность по самосовершенствованию, развитию творческого начала.
2. Работа по привлечению выпускников, базовых предприятий, учащихся, родителей;
3. Повышение культурного уровня – посещение городского музея, работа с литературой, переписка с интересными людьми;
4. Воспитание уважения к людям труда, оказание бескорыстной помощи ветеранам труда, ветеранам ВОВ.
Структура и руководство музеем.
1. Музей имеет один экспозиционный зал, оборудованный специальными витринами и стендами. Временные и постоянные фонды хранятся в шкафах, в архиве.
2. Руководитель музея назначается директором лицея. Он непосредственно починяются заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель музея возглавляет актив учащихся по туристско-краеведческой работе, подбирает актив из числа педагогов.
3. Обязанности специалиста по музею:
- планирование работы;
- организация работы по поиску и сбору материалов;
- ведение учета музейных материалов;
- обеспечение сохранности экспонатов;
- организация выставок, экскурсий, пропаганда материалов музея;
- курирование работы актива музея.
Принципы работы музея
Существующая практика выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:
- систематическая связь с уроками спецтехнологии и производственным обучением, со всем учебно-воспитательным процессом;
- проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности музея;
- использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы уроков, лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности;
- опора музейной деятельности на предметные кружки и факультативы;
- самостоятельность, творческая инициатива учащихся;
- помощь руководителю музея, Совету музея со стороны коллектива, ветеранов педагогического труда;
- связь с общественностью;
- обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий;
- строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.
Free AI Website Builder